— Часто мы видим, что люди не только
впадают в грех мысленный, но и преступления совершают — и всё через недостаток ума. Плоть искушает, а ума нет — вот и летит человек в пропасть. И сладенького-то хочется, и веселенького, и приятненького, а в особенности ежели женский пол… как тут без ума уберечись! А коли ежели у меня есть ум, я взял канфарки или маслица; там потер, в другом месте подсыпал — смотришь, искушение-то с меня как рукой сняло!
Ни вино, ни опиум, ни табак не нужны для жизни людей. Все знают, что и вино, и опиум, и табак вредны и телу и душе. А между тем, чтобы производить эти яды, тратятся труды миллионов людей. Зачем же делают это люди? Делают это люди оттого, что,
впав в грех служения телу и видя, что тело никогда не может быть удовлетворено, они придумали такие вещества, как вино, опиум, табак, которые одуряют их настолько, что они забывают про то, что у них нет того, чего они желают.
— Запечатлей в сердце своем слова Писания, которые сказал сыну своему праведник, отправляя его в путь. «Имей Бога в сердцеи перед очами, береги себя, чтобы добровольно не
впасть в грех». Со слезами провожают тебя твои родные; дай Бог, чтобы им не пришлось плакать, встречая тебя. Ты прекрасный, едва распустившийся цветок, Ольга; да благословит тебя Господь и да сохранит Он тебя такой же чистой и прекрасной.
Неточные совпадения
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут
греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой
в грехопадение
впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.
— Ну-с, так это исходный пункт. Простить — это первое условие, но с тем, чтоб впредь
в тот же
грех не
впадать, — это второе условие. Итак, будем говорить откровенно. Начнем с народа. Как земец, я живу с народом, наблюдаю за ним и знаю его. И убеждение, которое я вынес из моих наблюдений, таково: народ наш представляет собой образец здорового организма, который никакие обольщения не заставят сойти с прямого пути. Согласны?
Согласно сему, как
грех сатаны был восстание и возношение, так
грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя
в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления,
впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного мира.
— А человек все так сам для себя устроил, что ничего у него натурального нет, а потому ему и ума много нужно. И самому чтобы
в грех не
впасть, и других бы
в соблазн не ввести. Так ли, батя?
— Да ты с ума сошёл, что ли? — прижавшись к стене, с испугом закричал Яков. —
В какой ты
грех впал?
Казалось, все эти люди знали, что
грех,
в который
впало харловское семейство, — тот великий
грех поступил теперь
в ведение единого праведного Судии и что, следовательно, им уже не для чего было беспокоиться и негодовать.
Аще по искушению диавола и
впал в пучину греховную, но до конца дней
в правоверии нимало не погрешил, потому и сподобится он
грехов отпущения…
— Истинно
грех вышел, да еще грех-от какой! Горше его нет!.. — сказала Манефа. — Спасибо вам, московским, спасибо!.. Сами
впали в яму и других с собой ввалили… Спасибо!..
Кто согрешит
в первый раз, тот всегда чувствует свою виноватость; тот же, кто много раз повторяет тот же
грех, —
в особенности когда люди вокруг него находятся
в том же
грехе, — тот
впадает в соблазн и перестает чувствовать свой
грех.
Но эта интимная и существенная близость Христа человечеству, закрываемая, однако, для него
грехом, не дает еще никаких оснований для религиозной фамильярности или сентиментальности,
в которую нередко
впадают представители мистического богословия, изображающие общение с Христом преувеличенно доступным и чуть ли не обыденным.
Не
впадаем в смерный
грех, ибо и добродетельны
в меру, и порочны по мелочам, безнадежно рассудительны и невозмутимо трезвы.
И стала она по целым часам и днем и ночью молиться перед иконами, прося у Бога помилованья
в том великом
грехе, что не по принужденью, не по нужде, не по страху, но своею волею
впала она
в греховную пропасть, оставила отеческие законы…
Стоя на зимних квартирах
в Бендерах, Строинский, как сам после Божьим людям рассказывал,
впал в плотские
грехи и, будучи с самых ранних детских лет верующим и набожным, вдруг почувствовал
в себе душевный переворот.
Еще бабушка на мельнице с самых пеленок внушала им, что нет на свете ничего хуже притворства и что всяка ложь, как бы ничтожна она ни была, есть чадо диавола и кто смолоду лжет, тот во все
грехи потом вступит и
впадет на том свете
в вечную пагубу.
Для авторов — потому, что слишком велик соблазн говорить обо всем, что для читателей вовсе не интересно, перетряхать сотни житейских случаев, анекдотов, встреч, знакомств и
впадать в смертный
грех старчества.
Потом, вспоминая этот вечер, мы часто смеялись над внезапным приливом нашей религиозности, и я маму обвинял
в жестоком
грехе, — что, когда пришлось плохо, она
впала в самый настоящий мусульманский фатализм, совершенно не подобающий христианке.
Христианство
в истории часто
впадало в самый страшный
грех,
в грех против Духа Святого.
Говоря, что раз павши, мы
впадем в разврат, мы ведь этим говорим только, что мы вперед уже решили, что падение с неровней не есть
грех, а есть забава, увлечение, которое необязательно поправить тем, что мы называем браком. Если же бы мы понимали, что падение есть
грех, который должен и может быть искуплен только неразрывностью брака и всей той деятельностью, которая вытекает из воспитания детей, рожденных от брака, то падение никак не могло бы быть причиной впадения
в разврат.